Новый курс по франчайзингу! Научитесь выбирать франшизы

Ответственно подойдите к выбору сферы бизнеса. Выражение «деньги не пахнут» подходит далеко не всем. Сложно долго и упорно пахать на ниве дела, к которому душа, мягко говоря, не лежит. С другой стороны «душевный» бизнес без прибыли — это не бизнес, а, скорее, хобби. Так что сфера — это очень важно. Тут сложно советовать что лучше или хуже, на что сегодня стоит обращать внимание, на что нет. Одним словом — надо почувствовать, еще лучше попробовать, а если сможете вывести формулу и посчитать — просто замечательно.

Вы вступаете в сеть и берете ее имя. Почти как замужество. Не лишним будет узнать, что говорят про будущую «семью». Гугл вам в помощь. И отраслевые сайты. И форумы. И выставки. Все что угодно. Действующие франчайзи? Да. Ищите. Сам франчайзер — да, и еще раз да. Берите его в оборот, задайте ему сотню вопросов (только по делу), выясните все, что хотели знать — вам потом с этим бизнесом жить и в него вкладывать.

Миром двигает оптимизм. С верой в будущее люди достигли космоса и даже попытались построить коммунизм. Бизнесом тоже двигает оптимизм (завтра купят больше или дороже, чем сегодня). Бизнес даже бизнес-планы считает оптимистично. Поэтому не грех и пересчитать — с престрелкой к своим локациям, издержкам и ресурсам. Рассматривайте франшизы, предлагающие возможность просчитать бизнес и предоставляющие данные об издержках (так называемую финансовую модель). Хотя бы основные параметры. И спрашивайте франчайзера, если вдруг он решил, что его купят и без «цифр».

Место, место и еще раз место. Золотое правило торговли работает во франчайзинге с двойной силой. Узнаваемая марка и продукт на хорошем целевом трафике способны принести отличные результаты. С другой стороны, если место под конкретную франшизу (читай под конкретную целевую аудиторию) подобрано неправильно — громкая марка над головой может оказаться не менее громким провалом. В отечественных реалиях сложности с поиском достойных локаций (и за разумные деньги) испытывают не только рядовые предприниматели, но и маститые гранды. Поэтому анализируя интересные вам франшизы, следует учитывать фактор доступности локаций под данную модель бизнеса.

Четко определите, сколько готовы потратить на покупаемый бизнес. Работая по франшизе, ваша инвестиция увеличивается как минимум на сумму паушального взноса. А еще придется «поддерживать штаны» до выхода в операционный ноль. У каждого ружья свой калибр. Но всему свое время. Если сегодня мастер-франшиза на Европу и Азию вам не по зубам, придется довольствоваться предложениями «на сто квадратов» или даже десять. Ибо большинство бизнесов — и в этом правда жизни — они маленькие. Но плох тот солдат, который не хочет стать генералом.

Новый курс по франчайзингу! Научитесь выбирать франшизы